Кузнецова Олеся Александровна ,воспитатель

Логические блоки Дьенеша.Открытый показ для педагогов

04da44b43b0cd8ccebb5d3d91c530d1c.jpg анятие по ФЭМП в младше-средней группе с элементами развивающих игр «Логические блоки Дьенеша»

Тема:

Путешествие в страну геометрических фигур.

Цель:

I. Актуализировать умение детей распознать изучение геометриче-ских фигур и выделить их из множества фигур разной формы.

II. Способствовать решению простейших логических задач на раз-биение по свойствам.

III. Закрепить умение понимать символы, обозначающие цвет,

форму, размер и толщину предметов.

Материалы к занятию:

Демонстрационный: Игрушка мишка, карточки с символами, кар-точки с геометрическими фигурами.

Раздаточный: «Билеты»- геометрические фигуры на каждого, кар-тинки с предметами круглой, овальной, треугольной формы и ко-робками с соответствующими фигурами.

Набор «Логические блоки Дьенеша», карточки с символами.

Ребята, сегодня вас в гости приглашают жители страны геометри-ческих фигур.

Страна эта далеко. Доехать можно на автобусе. Хотите поехать? Нам понадобятся билеты, чтобы найти своё место в автобусе. Раздаю детям карточки с геометрическими фигурами разного цвета и размера.

Детская игра «Найди своё место»(Дети находят стул с такой же фигурой, как и у них). Водитель занимает своё место, берёт руль, имитирует езду на автобусе.

Приехали. Нас встречает грустный мишка. Он поиграл игрушками и мама медведица, попросила его убрать игрушки на место,но с таким условием: в коробку можно положить только тот предмет, форма которого похожа на геометрическую фигуру на коробке. Поможем ему разложить игрушки? Раздаю детям карточки с заданием и простые карандаши. Дети соединяют линией предметы круглой, овальной, треугольной формы с коробками на которых нарисованы данные фигуры.

Физ. минутка. А сейчас отдохнём, поиграем в игру.

Пока звенит бубен, дети танцуют. Бубен замолкает. Показываю карточку со схематичным изображением человека в какой-либо позе, дети повторяют эту позу.

Обращаю внимание детей на рассыпанные на ковре блоке Дьенеша.

Ребята, жители нашей страны вышли погулять и хотят с вами поиг-рать. Посмотрите на эти картинки-символы. Что же они обозначают? Дети объясняют каждый символ. Игра называется «Кто быстрее принесёт нужную фигуру». Если ребёнок ошибается, спрашиваю его, что обозначает символ, предлагаю подумать и исправиться. Хвалю всех, называя победителей.

Ребята, а вы знаете, что жители этой страны очень любят превра-щаться в животных, в игрушки. Сейчас мы им в этом поможем.

На столах разложены картинки с изображением животных из аль-бома, лепим «нелепицы». Используя блоки Дьенеша. Некоторые геометрические фигуры на карточке заменены символами.

Например: (маленький, толстый, синий, квадрат). Во время работы помогаю детям наводящими вопросами. (Что обозначает этот сим-вол? Обрати внимание на цвет и т. д.).

Тем детям, кто справляется быстрее других, предлагаю меняться карточками.

Итог. Молодцы ребята, отлично справились с заданием. Нам пора в обратную дорогу. Дети занимают свои места в «автобусе». Во время обратного пути спрашиваю, что им понравилось в стране гео-метрических фигур, что им было трудно сделать? Похвалить всех детей. Они справились со всеми заданиями, потому что хорошо знают геометрические фигуры, научились понимать символы, обо-значающие цвет, форму, размер и толщину предметов.


24 февраля 2021 в 14:44

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.