Кузнецова Олеся Александровна ,воспитатель
ООД «Кот,петух и лиса»Конспект занятия «Пересказ русской народной сказки «Кот, петух и лиса» КОНСПЕКТ занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему: «Пересказ русской народной сказки «Кот, петух и лиса» Цель: Развить речь, речевую активность, пополнить словарь детей Задачи: 1. Учить детей правильно отвечать на вопросы воспитателя, воспроизводить содержание сказки по сюжетным картинкам. 2. Развивать интонационную выразительность при воспроизведении отдельных слов и песенок героев сказки, творческую инициативу. 3. Учить воспроизводить последовательность действий при помощи метода моделирования. 4. Воспитывать интерес к устному народному творчеству (сказке) . 5. Создать положительный эмоциональный настрой детей Тип занятия : комплексное (комбинированное) Форма занятия :нетрадиционная Продолжительность:25 минут Участники : дети второй младшей группы (15 человек) Возраст обучающихся : 3 года Оборудование и материалы: макет сказочного домика, интерьер сказочной избушки (стол, скамья, печь, самовар, угощение, сюжетные картинки с изображением сюжетов сказки «Кот, петух и лиса»; набор геометрических фигур на каждого ребенка (квадрат коричневого цвета 15х15 см, круг серого цвета, треугольник красного цвета, треугольник оранжевого цвета) ;музыкальный центр, диск с сопроводительной мелодией. Предварительная подготовка: чтение русской народной сказки «Кот, петух и лиса» ,рассматривание сюжетных картинок из сказки, чтение потешек. Методы и приемы работы с детьми :практические, наглядные и словесные Ход работыДети с воспитателем находятся перед макетом сказочного домика. Воспитатель: Ребята, хотите отправиться со мной в путешествие в сказку? (Ответы детей) Воспитатель: В сказке, как в жизни Земля и небо, добро и зло. Добрую сказку помню с детства, Хочу, чтоб сказку послушали вы, Чтобы подкралась она к самому сердцу И зародила зерно доброты. Воспитатель. Как не в море-океане, Не на острове Буяне Стоит терем-теремок, На дверях висит замок. Мы замочек отопрем, В сказку с вами мы войдем, Дверь тихонько отворите, Что нас ждет там? Посмотрите… Воспитатель «открывает» дверь, дети оказываются в сказочной комнате (часть группы с созданным интерьером, на стенах висят картины с изображением сюжетов сказки «Кот, Петух и лиса») . Воспитатель. Посмотрите, ребята, куда это мы с вами попали. А как в сказках называют домик? (избушка, теремок). Правильно. Интересно, кто же в этой избушке живет? Чтобы узнать это, нам нужно отгадать загадки. Вот первая загадка: У кого усатая морда полосатая, Спинка словно мостик, За мосточком хвостик? (Кот) Молодцы,вот вторая загадка: Белые перышки, Красный гребешок, Кто это на жердочке? (Петушок) Правильно, а из какой сказки эти герои? («Кот, петух и лиса») Правильно, ребята. Давайте вспомним эту замечательную русскую народную сказку. (Воспитатель показывает детям опорные картинки, добиваясь краткого изложения содержания сказки) Молодцы! А теперь немного отдохнем поиграем с нашими пальчиками! Пальчиковые игры: «Котик», «Петушок-петушок» Воспитатель. А давайте мы все вместе еще раз в сказку поиграем. Вот здесь лежат геометрические фигуры. Вот это что за фигура? (квадрат) Правильно, пусть квадрат будет домиком, в котором живут кот и петух. (Педагог показывает треугольник красного цвета) А это что за фигура и какого она цвета? Пусть эта фигура будет петушком, потому что у него красный гребешок. Как вы думаете, а какая фигура будет котиком? (круг серого цвета) Да, потому что котик серый. Ну, тогда вот этот оранжевый треугольник будет лисой, согласны? (Да) . Итак, начинаем. Живут Кот и Петух в домике - сложите фигуры так, чтобы было понятно, что герои находятся в домике (Дети складывают все фигуры внутри квадрата) . А теперь кот ушел. Покажите как. (Дети выводят круг из квадрата) Вот лиса пришла к домику (Дети подставляют оранжевый треугольник к квадрату) . Лиса забрала Петушка, уносит его, а кот догоняет их (Дети располагают фигуры в соответствии со сказочной ситуацией… Воспитатель. А теперь, ребята, нам пора возвращаться в группу, наше путешествие закончилось. Мне было очень приятно с вами путешествовать. Я хочу,чтобы вы запомнили: «Сказка ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок». На память о нашем путешествии я хочу подарить вам книгу сказок. Стоит вам открыть ее, и вы вновь окажетесь в стране добра и мудрости. 24 февраля 2021 в 14:48
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.