Кузнецова Олеся Александровна ,воспитатель

ООД «Кот,петух и лиса»

 Конспект занятия «Пересказ русской народной сказки «Кот, петух и лиса»

КОНСПЕКТ

занятия по развитию речи

во второй младшей группе на тему:

«Пересказ русской народной сказки «Кот, петух и лиса»

Цель: Развить речь, речевую активность, пополнить словарь детей

Задачи:

1. Учить детей правильно отвечать на вопросы воспитателя, воспроизводить содержание сказки по сюжетным картинкам.

2. Развивать интонационную выразительность при воспроизведении отдельных слов и песенок героев сказки, творческую инициативу.

3. Учить воспроизводить последовательность действий при помощи метода моделирования.

4. Воспитывать интерес к устному народному творчеству (сказке) .

5. Создать положительный эмоциональный настрой детей

Тип занятия : комплексное (комбинированное)

Форма занятия :нетрадиционная

Продолжительность:25 минут

Участники : дети второй младшей группы (15 человек)

Возраст обучающихся : 3 года

Оборудование и материалы: макет сказочного домика, интерьер сказочной избушки (стол, скамья, печь, самовар, угощение, сюжетные картинки с изображением сюжетов сказки «Кот, петух и лиса»; набор геометрических фигур на каждого ребенка (квадрат коричневого цвета 15х15 см, круг серого цвета, треугольник красного цвета, треугольник оранжевого цвета) ;музыкальный центр, диск с сопроводительной мелодией.

Предварительная подготовка: чтение русской народной сказки «Кот, петух и лиса» ,рассматривание сюжетных картинок из сказки, чтение потешек.

Методы и приемы работы с детьми :практические, наглядные и словесные

Ход работы

Дети с воспитателем находятся перед макетом сказочного домика.

Воспитатель: Ребята, хотите отправиться со мной в путешествие в сказку(Ответы детей)

Воспитатель: В сказке, как в жизни

Земля и небо, добро и зло.

Добрую сказку помню с детства,

Хочу, чтоб сказку послушали вы,

Чтобы подкралась она к самому сердцу

И зародила зерно доброты.

Воспитатель.

Как не в море-океане,

Не на острове Буяне

Стоит терем-теремок,

На дверях висит замок.

Мы замочек отопрем,

В сказку с вами мы войдем,

Дверь тихонько отворите,

Что нас ждет там?

Посмотрите…

Воспитатель «открывает» дверь, дети оказываются в сказочной комнате (часть группы с созданным интерьером, на стенах висят картины с изображением сюжетов сказки «Кот, Петух и лиса») .

Воспитатель. Посмотрите, ребята, куда это мы с вами попали. А как в сказках называют домик(избушка, теремок). Правильно. Интересно, кто же в этой избушке живет? Чтобы узнать это, нам нужно отгадать загадки.

Вот первая загадка:

У кого усатая морда полосатая,

Спинка словно мостик,

За мосточком хвостик?

(Кот)

Молодцы,вот вторая загадка:

Белые перышки,

Красный гребешок,

Кто это на жердочке?

(Петушок)

Правильно, а из какой сказки эти герои? («Кот, петух и лиса») Правильно, ребята. Давайте вспомним эту замечательную русскую народную сказку.

(Воспитатель показывает детям опорные картинки, добиваясь краткого изложения содержания сказки)

Молодцы! А теперь немного отдохнем поиграем с нашими пальчиками!

Пальчиковые игры: «Котик»«Петушок-петушок»

Воспитатель. А давайте мы все вместе еще раз в сказку поиграем. Вот здесь лежат геометрические фигуры. Вот это что за фигура? (квадрат) Правильно, пусть квадрат будет домиком, в котором живут кот и петух(Педагог показывает треугольник красного цвета) А это что за фигура и какого она цвета? Пусть эта фигура будет петушком, потому что у него красный гребешок. Как вы думаете, а какая фигура будет котиком? (круг серого цвета) Да, потому что котик серый. Ну, тогда вот этот оранжевый треугольник будет лисой, согласны? (Да) .

Итак, начинаем.

Живут Кот и Петух в домике - сложите фигуры так, чтобы было понятно, что герои находятся в домике (Дети складывают все фигуры внутри квадрата) .

А теперь кот ушел. Покажите как. (Дети выводят круг из квадрата)

Вот лиса пришла к домику (Дети подставляют оранжевый треугольник к квадрату) .

Лиса забрала Петушка, уносит его, а кот догоняет их (Дети располагают фигуры в соответствии со сказочной ситуацией…

Воспитатель. А теперь, ребята, нам пора возвращаться в группу, наше путешествие закончилось. Мне было очень приятно с вами путешествовать. Я хочу,чтобы вы запомнили: «Сказка ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок». На память о нашем путешествии я хочу подарить вам книгу сказок. Стоит вам открыть ее, и вы вновь окажетесь в стране добра и мудрости.

24 февраля 2021 в 14:48

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.