Кузнецова Олеся Александровна ,воспитатель

проект Любимая игрушка

c41ccc27257b91f68bbc95e150cc00f3.jpge453342e3d3f1c1365c1d52ab849262b.jpg Цель проекта:

формирование у детей младшего дошкольного возраста культуры общения и основ здорового образа жизни в игровой деятельности.

 

Задачи проекта:

 

Для детей:

 раскрыть сущность и особенность предметно - отобразительной игры детей младшего возраста: учить внимательно рассматривать игрушки, обогащать словарный запас, развивать навыки фразовой и связной речи, побуждать к высказываниям;

 развивать игровые, познавательные, сенсорные способности, учитывая индивидуальные и возрастные особенности;

познакомить с серией стихотворений А.Барто «Игрушки»;  К.Чуковский «Айболит» и «Мойдодыр»;

 воспитывать желание беречь игрушку и заботиться о ней;

закрепление культурно-гигиенических навыков в игре; формирование понятий личная гигиена и здоровье.

Для родителей:

· создаватьвсемьеблагоприятныеусловиядляразвитияличностиребёнка, учитываяопытдетей, приобретённыйвдетскомсаду.

 Для педагога:

· поддерживатьстремлениеребенкаактивновступатьвобщение, высказываться;

· развивать эмоциональный отклик на любимое литературное произведение посредством сюжетно - отобразительной игры; стимулировать ребенка повторять за воспитателем слова и фразы из знакомых стихотворений

Паспорт проекта:

Вид проекта: игровой, краткосрочный, групповой.

Участники проекта: воспитатели, дети 2 младшей группы (2 – 3 года), родители.

Время реализации проекта:  1 - 2 неделя .

Актуальность проекта: в данном возрасте дети многие игрушки используют не по назначению, не умеют играть вместе. Поэтому считаем данный проект своевременным на данном этапе.

Предполагаемые итоги реализации проекта: активизировать словарь детей: играть вместе, любимая игрушка; научиться бережно относиться к играм и игрушкам; сформировать умение играть дружно, не ссориться.

Разработка проекта: подбор материалов, ориентированных для детей 2- 3 лет; разработка познавательных видов деятельности (беседы, оформление детских работ, рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы); планирование игровых видов деятельности; взаимодействие с семьёй.

Ожидаемые результаты:

Дети:

· проявятинтерес, доброту, заботуибережноеотношениекигрушкам;

· овладеютзнаниямиосвойствах, качествахифункциональномназначенииигрушек;

· проявятзаботуксвоемуздоровью;

· возрастетречеваяактивностьдетейвигровойдеятельности.

 Родители:

обогащение родительского опыта приемами взаимодействия и сотрудничества с ребенком в семье;

повышение компетентности родителей при выборе игрушки.

Этапы реализации проекта:

I подготовительный этап:

v формулированиетемы, постановкацелейизадач, прогнозированиерезультата;

v изучениепсихолого-педагогическуюлитературунатему: “Особенностиразвитияпредметно-отобразительнойигрыдетеймладшеговозраста”;

v подборигрушек;

v беседа - консультациясродителяминатему: «Вкакиеигрушкииграютнашидети», «Культурно-гигиеническиенавыкивдетскомсадуидома», сочинениеродителейнатему«Любимаяигрушкамоегоребёнка».

 

 

IIэтап реализации:

v проведениеНОД«НаучимХрюшуумываться»;

v чтениехудожественнойлитературыА.Барто«Мяч», «Бычок», «Мишка», «Лошадка»и«Зайка»; К.Чуковский«Айболит»и«Мойдодыр»;

v рассматриваниеиллюстрацийполексическойтеме«Игрушки», сюжетныекартинки«Детииграют»ит.д.;

v проведениесдетьмибеседыпотеме«Моялюбимаяигрушка», «Ясигрушкамииграю! Яигрушкинеломаю!»;

v проведениеподвижных, дидактическихисюжетно-ролевыхигр.

III заключительный этап:

Дети:

проявление доброты, заботы и бережного отношения к игрушкам;

выставка детских работ «Моя любимая игрушка».

 Педагоги:

фотовыставка по НОД «Научим Хрюшу умываться».

Родители:

повышение компетентности в выборе игрушек;

составление фотоколлажа: “ Я играю дома, на прогулке и в детском саду”;

 

 

 составление фото

Образовательная область

 

Вид деятельности

 

Содержание деятельности и форма организации

 

 

 

 

 

Речевое  развитие

 

 

  беседа

чтение художественной литературы

рассматривание иллюстраций

 

«Моя любимая игрушка».

стихи А.Барто «Мяч», «Бычок», «Мишка», «Лошадка» и «Зайка»; К.Чуковский «Айболит» и «Мойдодыр».

 картинки по лексической теме «Игрушки»;

 сюжетные картинки «Дети играют» и др.;

 

 

 

 

Художественно-эстетическое

развитие

 

 

 

 

Рисование

Аппликация

Прослушиваниемузыкиитанцы

лепка

 

 

 

раскрашивание«Матрешка»

«Автомобиль»

«Веселаяпогремушка»

«Буратино»

«Танецмаленькихутят»

 

 

Социально-коммуникативное развитие

 

 

 

Беседа

Сюжетно-ролевыеигры

 

 

«Ясигрушкамииграю, яигрушкинеломаю»

«Парикмахерская»

«Прачечная»

Автомойка

 

 

 

ООД «Научим Хрюшу умываться».

Цель: Учить детей процессу умывания. Обогащать словарь детей. Воспитывать у них вежливость, умение уступать друг другу.
Предварительная работа: Чтение произведения К. Чуковского «Мойдодыр», рассматривание иллюстраций к этому произведению. Сюжетно ролевые игры: «Дочки-матери», «Детский сад».
Ход деятельности: Дети садятся полукругом. В руках воспитателя грязное полотенце. Воспитатель показывает его детям и читает стихотворение:
Кто не моет руки мылом?
От среды и до среды?
На мохнатом полотенце
Отпечатаны следы.
- Ну-ка,  дети, покажите свои ладошки, я посмотрю на грязнулю, который испачкал полотенце. Нет, его здесь нет. Значит, кто-то к нам приходил, пойдёмте его поищем. Вот он. Это оказывается, поросёнок Хрюша испачкал наше полотенце.
А нашли - ругать не будем.
То, что было, позабудем,
Позабудем то, что было,
А научим мыться с мылом.
- Дети, вот сегодня мы научим Хрюшу умываться чисто с мылом.
- Что нам для этого надо? (Вода, полотенце, мыло).
- Где это всё у нас находится? (В умывальной комнате).
- Куда мы привили Хрюшу? (В умывальную комнату).
- Катя, принеси всё, что нам необходимо для мытья рук).
Хрюша: А я сам умею умываться.
- Ну, умойся. (Хрюша сильно открывает кран с водой).
- Дети, разве так открывают кран? (Нет).
- А почему? (Брызги летят на детей, на пол).
- Правильно. Надо кран открывать так, чтобы вода текла маленькой струйкой. Вот так.
- Открой, Саша, кран, чтобы вода текла маленькой струйкой.
- Что надо сделать сначала, прежде чем подойти к умывальнику? (Закатать рукава, чтобы не замочить рубашку, платье.)
- Покажите, как надо закатывать рукава, помогайте друг другу. Хрюша, ты тоже закатай рукава.
- Рукава закатали, кран открыли, водичка течёт маленькой струйкой. Теперь покажем Хрюше, как надо мыть руки. Вот так, круговыми движениями, одна ладошка гладит другую.  (Дети показывают.)
- Но сначала надо намочить руки водой и намылить их мылом.
- Понял, Хрюша? Тогда мойся, а вы, дети, смотрите, правильно ли он всё делает.
- Что сейчас делает Хрюша? (Намыливает руки мылом.)
- Теперь что надо ему делать? (Смыть водой.)
- Хрюша смыл мыло. Что ему делать дальше? (Отжать капельки и вытираться полотенцем сухо- сухо.)
- Отжал, Хрюша капельки. Иди бери полотенце, расправь его и вытирай сухо- сухо, каждый пальчик одной ладошки, затем другой. Вот так. Повесь полотенце на место.
- Дети, каким теперь стал наш Хрюша? (Чистым)
- Как об этом сказано  об этом сказано в произведении К. Чуковского «Мойдодыр»? Кто помнит?
Вот теперь тебя люблю я,
Вот теперь тебя хвалю я!
Наконец- то ты, грязнуля,
Мойдодыру угодил!
-Дети, теперь Хрюшино полотенце всегда будет чистым. Правда, Хрюша? Давайте и мы помоем руки с мылом, а сделаем это всё по порядку. Молодцы, теперь у всех руки чистые. Пройдите в группу и сядьте на свои места. Расскажи, Марина как мы это делаем. (Закатываем рукава, открываем кран, чтобы вода текла маленькой струйкой, смачиваем руки водой, берём мыло, намыливаем руки мылом до  «белых перчаток», моем ладошкой ладошку круговыми движениями, смываем мыло, берём полотенце, расправляем его, вытираем руки сухо – сухо, вначале каждый пальчик одной ладошки, затем другой, вешаем полотенце на место, закрываем кран.)
Надо, надо умываться
По утрам и вечерам,
А нечистым
Трубочистам-
Стыд и срам!
Стыд и срам!
-Что мы сегодня, дети с вами делали? (Учили Хрюшу правильно умываться.) Верно. Все помогали Хрюше, сами чисто вымыли руки, только Вове и Ильюше надо не задерживаться около воды, а Диане лучше намыливать руки мылом.
Занятие можно закончить чтением стихотворения Ю. Тувима «Письмо польского поэта Ю. Тувима ко всем детям по одному очень важному делу.
Дорогие мои дети!
Я пишу вам письмецо:
Я прошу вас, мойте чаще
Ваши руки и лицо.
Всё равно какой водою:
Кипячёной, ключевой,
Из реки, иль из колодца,
Или просто дождевой!
Нужно мыться непременно
Утром, вечером и днём-
Перед каждою едою,
После сна и перед сном!
Тритесь губкой и мочалкой!
Потерпите – не беда!
И чернила и варенье
Смоют мыло и вода.
Дорогие мои дети!
Очень, очень вас прошу:
Мойтесь чище, мойтесь чаше-
Я грязнуль не выношу.
Не подам руки грязнулям,
Не поеду в гости к ним!
Сам я моюсь очень часто,
До свиданья!
Ваш Тувим.


 

жа: “ Я играю дома, на прогулке и в детском саду”;

в процессе взаимодействия воспитатель - дети - родители в реализации проекта: 
24 февраля 2021 в 15:02

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.