Кузнецова Олеся Александровна ,воспитатель

проект за здоровьем в детский сад

30a4d17fc4deaf0d39c471c61b7f1b3b.jpgОписание проекта

Вид проекта: информационно - практико-ориентированный.

Продолжительность: долгосрочный.

Возраст детей: младшая группа.

Участники проекта: воспитатель, инструктор по физической культуре, музыкальный руководитель, воспитанники и их родители.

Сроки проведения: июнь - октябрь.

Форма проведения: дневная (в рамках образовательной деятельности в виде игровых ситуаций, в режимных моментах и повседневной жизни).

Информация о проекте

Актуальность проекта

Федеральный Государственный Образовательный Стандарт дошкольного образования направлен на решение множества задач, одной из них является: охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия. Я решила сделать упор на решение именно этой задачи в проекте «За здоровьем в детский сад». Проблема укрепления здоровья дошкольников актуальна в настоящее время. Если мы научим детей с самого раннего возраста ценить, беречь и укреплять свое здоровье, сами будем личным примером демонстрировать здоровый образ жизни, то только в этом случае можно надеяться, что будущие поколения будут более здоровы и развиты не только личностно, интеллектуально, духовно, но и физически.

Дошкольный возраст самый благоприятный для укрепления здоровья и воспитания привычек здорового образа жизни. Вот почему в детском саду следует воспитывать у ребенка привычку к соблюдению режима дня, чистоте, аккуратности, порядку, способствовать овладению культурно-гигиеническим навыкам, вырабатывать привычку к ежедневным формам закаливания и двигательной активности, углублять и систематизировать представления о факторах, влияющих на состояние здоровья и здоровья окружающих. Именно поэтому в дошкольном учреждении любая деятельность (игровая, спортивная, досуговая и т.д.) должна носить оздоровительно-педагогическую направленность и способствовать воспитанию у детей привычек, а затем и потребностей к здоровому образу жизни. И как писал В.А. Сухомлинский: "Я не боюсь еще и еще повторить: забота о здоровье - это важнейший труд воспитателей. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы".

Цель проекта: формирование у детей старшего дошкольного возраста активной жизненной позиции направленной на сохранение и укрепление собственного здоровья.

Задачи:

формировать представление о здоровом образе жизни;

обогащать и закреплять ранее полученные знания о правильном питании, культурно-гигиенических навыках;

развивать физические качества;

продолжать учить детей заботиться о своем здоровье, избегая ситуаций, наносящих вред здоровью;

воспитывать интерес к спорту, физической культуре, здоровому образу жизни.

Этапы реализации проекта

1 этап

подготовительный

Цель: - накопление информации, наблюдения за детьми, анализ проблемы;

- планирование мероприятий,  методов и приемов работы с детьми и родителями направленных на сохранение и укрепление здоровья детей, формирования у них представлений о здоровом образе жизни.

  анкетирование родителей;

  беседы с детьми;

  заполнение антропометрических данных;

  анализ посещаемости и заболеваемости детей старшей группы за предыдущий год;

  наблюдения.

2 этап

основной

Цель: - реализация на практике мероприятий, направленных на сохранение и укрепление здоровья детей, формирования у них представлений о здоровом образе жизни;

Направления работы

 

 


Работа с детьми Работа с родителями

- образовательная деятельность - беседы;

в виде игровых ситуаций; - консультации;

- дидактические игры; - памятки;

- сюжетно-ролевые игры; - досуги, развлечения.

- беседы;

- досуги, развлечения;

- различные виды гимнастик;

- физминутки;

- закаливающие процедуры;

- чтение худ.лит-ры.

3 этап

заключительный

Цель: - проведение анализа организации работы по сохранению и укреплению здоровья детей, формирования у них представлений о здоровом образе жизни.

Итоги проекта.

Проект проходил под девизом: "Я здоровье берегу - сам себе я помогу!"

 

 

План реализации проекта

Мероприятие

Сроки проведения

Июнь

Тема: "Вот я какой"

1

2

3

4

5

6

7

8

Работа с детьми:

Образовательная деятельность в виде игровой ситуации "Я среди людей".

Беседа "Кто с закалкой дружит, никогда не тужит".

Дидактические карточки "Как устроен человек".

Плакат "Строение человека".

Дидактические игры: "Назови предметы", "Делаем зарядку", "Назови части тела"; загадки о частях тела.

Рисование на тему "Я здоровье берегу - сам себе я помогу!"

Чтение и обсуждение произведения Л.Л. Яхнина "Очень правдивая история".

Сюжетно-ролевая игра "Больница"

Работа с родителями:

Анкета «Физическое развитие в семье»

02.06.

04.06.

в течение месяца

в течение месяца

17.06.

23.06.

в течение месяца

в течение месяца

Мероприятие

Сроки проведения

Июль

Тема "Чтобы быть здоровым"

1

2

3

4

5

6

Работа с детьми:

Образовательная деятельность в форме игровой ситуации " Сохрани свое здоровье сам".

Беседа "Лето красное - для здоровья время прекрасное!"

Пальчиковая гимнастика. Дыхательная гимнастика. Гимнастика для глаз.

Чтение и обсуждение произведения "Царь и рубашка".

Закаливание (солнечные ванны, ежедневные прогулки на свежем воздухе, водные процедуры).

Работа с родителями:

Оформление стенда: «Мы за здоровый образ жизни»

01.07.

07.07.

в течение месяца

11.07.

На протяжении всего летнего периода

вначале месяца

Мероприятие

Сроки проведения

Август

Тема: "Для здоровья без забот - витамины круглый год"

1

2

3

4

5

6

7

9

Работа с детьми:

Образовательная деятельность в виде игровой ситуации "Витамины укрепляют организм".

Презентация на тему "Витамины - каждый день необходимы!"

Дидактическая игра "Витамины - это таблетки, которые растут на ветке".

Загадки о фруктах, овощах, ягодах.

Сюжетно-ролевая игра "Овощной магазин".

Дидактические карточки: фрукты, овощи, ягоды.

Лепка из пластилина на тему "Фруктовый салат".

Работа с родителями:

Памятки «Вкусно и полезно!»

05.08.

12.08.

в течение месяца

в течение месяца

в течение месяца

в течение месяца

28.08.

вначале месяца

Мероприятие

Сроки проведения

Сентябрь

Тема: "Спорт - это здоровье!"

1

2

3

4

5

6

7

8

Работа с детьми:

Образовательная деятельность в виде игровой ситуации "Спорт - это здоровье!"

Образовательная деятельность в виде игровой ситуации "Осанка - красивая спина".

Беседа "На зарядку - становись!"

Веселые старты.

Оформление и пополнение уголка физической культуры к началу учебного года.

Индивидуальная работа инструктора по физической культуре с детьми.

Викторина "Азбука здоровья".

Работа с родителями:

Спартакиада (участники - родители).

03.09.

09.09.

12.09.

18.09.

в течение месяца

в течение месяца

25.09.

30.09.

Мероприятие

Сроки проведения

Октябрь

Тема: "Наши умные помощники"

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Работа с детьми:

Образовательная деятельность в виде игровой ситуации "Слушай во все уши".

Беседа "Не боимся мы дождей и осенних хмурых дней!"

Образовательная деятельность в виде игровой ситуации  "Смотри во все глаза!"

Образовательная деятельность в виде игровой ситуации "Секрет здоровый улыбки".

Беседа "Зачем мы дышим".

Беседа "Что еще умеет нос".

Чтение: Э. Мошковская "Уши", "Мой замечательный нос".

В.Бианки "Чей нос лучше?" (рассказ)

С.Маршак "Одна дана нам голова", "Шепчет ротик", "Настя в гостях у зубной щетки".

Самомассаж рук, ушных раковин.

Работа с родителями:

Консультация для родителей "Как правильно чистить зубы".

Консультация для родителей по проведению гимнастики для глаз.

01.10.

03.10.

08.10.

14.10.

17.10.

20.10.

в течение месяца

в течение месяца

02.10.

28.10.

Итоги проекта

В нашем детском саду созданы все условия для осуществления данного проекта: оборудованы спортивный зал для проведения физкультурной работы с детьми, развлечений; в группе имеется спортивный уголок, для выполнения физических упражнений и игр, мной подобрана картотека пособий и дидактических игр по формированию у детей представлений о здоровом образе жизни.

В процессе взаимодействия с родителями произошло внедрение в семейное воспитание традиций здорового образа жизни; использование различных форм сотрудничества с родителями способствовало проведению совместной их с детьми досуговой деятельности, направленной на повышение их авторитета.

По итогам проекта у детей значительно повысился уровень знаний в области здорового образа жизни, изменилось отношение к своему здоровью и здоровью окружающих, повысилась выносливость, развились физические качества,  дети стали более активными, подвижными,  строгими в соблюдении правил гигиены. В процессе наблюдений выяснилось, что дети осознанно стали относиться к укреплению своего здоровья. У родителей появилось понимание того, что очень важным фактором формирования здорового образа жизни у детей является пример взрослого. На консультациях с родителями учили оценивать здоровье ребенка, советовали литературу, брошюры. Для  родителей был оформлен уголок «Мы за здоровый образ жизни». Родители стали больше уделять времени и внимания формированию у детей полезных привычек, стали внимательнее относиться к своему поведению, стараясь избавиться от вредных привычек. Просветительская работа среди родителей в рамках проекта дала положительные результаты. 

Таким образом,  я пришла к выводу, что если:  правильно организовать развивающую среду, учитывать  возрастные особенности детей, привлекать к сотрудничеству  родителей, систематическая работа по формированию здорового образа жизни детей дошкольного возраста способствует укреплению здоровья детей, формирует представление о здоровье как о ценности, воспитывает полезные привычки и навыки здорового образа жизни.

26 февраля 2021 в 15:05

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.