Кузнецова Олеся Александровна ,воспитатель
проект осень разноцветнаяТип проекта: групповой, среднесрочный, творческо-исследовательский. Цель проекта: познавательно-исследовательская деятельность по изучению природы в осенний период времени. Задачи проекта: - расширить представления об изменениях в природе осенью; - развивать умения наблюдать за живыми объектами и явлениями неживой природы; - привлечь внимание к окружающей природе и её объектам; - развивать умение видеть красоту окружающего природного мира, разнообразия его красок и форм; - способствовать творческому выражению своих впечатлений в создании декоративных композиций и рисунков; - пополнить и обогатить знания детей по лексическим темам: «Осень», «Овощи», «Фрукты»; - воспитывать нравственные и духовные качества ребенка во время его общения с природой. - привлекать родителей к жизни группы, содействовать сближению родителей и детей над решением общей задачи. Участники проекта: дети группы (4-5 лет), воспитатели, родители воспитанников. Время проведения: сентябрь – октябрь 2014 г. Разработка проекта: 1. Подбор методической литературы 2. Выбор форм работы с детьми и родителями 3. Выбор основных мероприятий 4. Определение объема и содержания работы для внедрения проекта 5. Определение и формулировка ожидаемых результатов
Выполнение проекта:
Подведение итогов: выставка детских работ «Осенняя фантазия». Презентация для родителей «Странички нашего проекта». Итог: У детей сформировался интерес к осенней природе, к дарам осени. Расширился кругозор и увеличился словарный запас. Дети научились делать простейшие причинно – следственные выводы. Словесные игры: Игра «Один – много» Цель: образование от единственного числа существительных множественное число. лужа — лужи Лист — листья дерево — деревья Ветка — ветки туча — тучи Птица — птицы цветок — цветы Дождь — дожди Луковица — луковицы Огурец — огурцы Морковка — морковки Свёкла — свёклы Кабачок — кабачки Кочан — кочаны Горошина — горошины Стручок —стручки Яблоко – яблоки Груша – груши Вишня – вишни Лимон – лимоны Игра «Хорошо – плохо» Цель: развитие словаря детей,умение делать простое умозаключение. Ход: Девочки будут говорить, когда осень - это хорошо, а мальчики - когда осень - это плохо. Хорошо - поспевают овощи и фрукты; желтеют листья, все становится золотым; можно бегать по опавшим листья, они весело шуршат под ногами; дети идут в школу и встречаются со своими друзьями и т. д. Плохо - идет противный дождик; мама не пускает гулять; на улице грязь и т. д. «Подбери признак». Цель: образование относительных прилагательных. —Листья осенью (какие?) — желтые, красные, багряные, золотые. Как можно сказать об этом одним словом? (Разноцветные.) —Дождь осенью (какой?) — холодный, моросящий. —Погода осенью (какая?) — пасмурная, дождливая, хмурая, морозная (поздней осенью). —Деревья осенью (какие?) — ранней — с разноцветными листьями, поздней — голые.
«Назови ласково Задачи: Учить детей образовать существительные с помощью уменьшительно- ласкательных суффиксов. Яблоко — яблочко Апельсин — апельсинчик Лимон — лимончик Слива — сливка Мандарин — мандаринчик Ананас — ананасик Вишня — вишенка Помидор — помидорчик Огурец — огурчик Морковь — морковочка Репа — репочка Редиска — редисочка Свёкла — свеколочка Чеснок — чесночек Лук — луковичка Перец — перчик Баклажан - баклажанчик Игры с речевым сопровождением: «Листья» Листья осенние тихо кружатся, (Кружатся на цыпочках, руки в стороны.) Листья нам под ноги тихо ложатся (Приседают.) И под ногами шуршат, шелестят, (Движения руками вправо-влево.) Будто опять закружиться хотят. (Поднимаются, кружатся.) «Дождик» Приплыли тучи дождевые: Лей, дождь, лей! Дождинки пляшут, как живые: - Пей, рожь, пей! И рожь, склоняясь к земле зеленой, Пьет, пьет, пьет. А теплый дождь неугомонный Льет, льет, льет. Дети стоят, вытянув руки вперед, ладонями вниз. После первой строки начинают свободно встряхивать кистями рук. Затем, продолжая встряхивания, поворачивают ладони вверх, потом снова поворачивают руки ладонями вниз.
Дидактические игры: «Что где растет» Задачи: дополнить знания детей об овощах и фруктах, местах их произрастания, активизировать в речи соответствующие понятия, учить правильно использовать предлоги, рассказывая о том, где растут овощи и фрукты («на огороде», «в саду»). «Какое время года?» Задачи. Учить детей соотносить описание природы в стихах или прозе с определенным временем года, сопоставлять и анализировать элементы описания, развивать слуховое восприятие, внимание. «Овощи и фрукты» Задачи. Учить детей группировать овощи и фрукты, развивать быстроту реакции на слово воспитателя, выдержку и дисциплинированность. «Северные ягоды» Задачи: знакомить детей с осенними дарами северного леса, учить сравнивать их внешний вид, формировать понятие «ягоды» Игра «Что изменилось?»
Задачи: образовывать формы родительного падежа множественного числа существительных. Для игры можно использовать иллюстрации овощей и фруктов, муляжи и т.д. Показать картинку, например, с изображением яблока. —Хорошо запомните картинку. Закройте глаза.
—Откройте глаза. Что пропало? (Яблоко.) Что появилось? (Вишня.) Нет (чего?) — яблок, груш, бананов, апельсинов, лимонов, вишен, слив… 2 вариант: Задачи: развивать зрительное восприятие и память детей, упражнять в использовании различных способов запоминания пространственного расположения предметов, учить ребят отвечать на вопрос «Что изменилось?», используя характеристики пространственного взаиморасположения предметов. «Что за птица» Задачи: учить детей давать описание птиц по плану, составлять простейшие загадки, узнавать знакомых птиц по описанию. «С какого дерева листок» Задачи: развивать зрительное восприятие и память детей, умение сопоставлять и сравнивать предметы по форме, цвету, величине, активизировать в речи названия деревьев. «Чудесный мешочек» Задачи: развивать у детей тактильные ощущения, формировать умение анализировать их, определять предмет на ощупь. Активизировать в речи детей понятия, связанные с характеристиками предметов, учить использовать конструкции предположения. «Что лишнее?» Задачи: Учить детей выбирать среди предметов те, которые не могут быть включены в заданные группы, отвечать на вопросы, поясняя свой выбор..
Груша, яблоко, помидор, персик (помидор)
Капуста, тыква, киви, кабачок (киви) Абрикос, лимон, банан, персик (лимон) Помидор, редька, лук, репа (помидор) Картофель, морковь, яблоко, перец (яблоко) Салат, редис, капуста, лук (лук) Груша, чеснок, апельсин, яблоко (чеснок) Клюква, малина, груша, рябина (груша) Киви, банан, груша, брусника (брусника) Редька, лук, баклажан, черника (черника) «Что дерево рассказывает о себе». Задачи: Учить детей составлять описание знакомых деревьев, называя основные части растений, их характерные признаки, учить выделять изменения, происходящие с деревом осенью. Дидактическая игра «Разрезные картинки». Задачи: учить детей зрительно делить изображение предмета на части, составлять предмет из частей, определять не только форму предметов, но и форму отрезанной части картинки, пользоваться образцом, соотносить с ним отдельные части картинки. Пальчиковая гимнастика: Пальчиковая гимнастика «Осень». Ветер по лесу летал, Плавные, волнообразные движения ладонями. Ветер листики считал: Загибают по одному пальчику на обеих руках. Вот дубовый, Вот кленовый, Вот рябиновый резной, Вот с берёзки – золотой. Вот последний лист с осинки Ветер бросил на тропинку. Укладывают ладони на коленки Н.Нищеева «Осенние листья» Раз, два, три, четыре, пять, (Загибают пальчики, начиная с большого.) Будем листья собирать. (Сжимают и разжимают кулачки.) Листья березы, (Загибают пальчики, начиная с большого.) Листья рябины, Листики тополя, Листья осины, Листики дуба мы соберем, Маме осенний букет отнесем. («Шагают» по столу средним и указательным пальчиками.) Н.Нищева "Вышел дождик погулять". Раз, два, три, четыре, пять, Удары по коленям пальцами обеих рук. Левая — начиная с мизинца, правая — с большого пальца.
«1,2,3,4,5, в лес идем гулять» Раз, два, три, четыре, пять (пальчики обеих рук "здороваются", начиная с больших пальцев) В лес идем гулять. (обе руки "идут" указательными и средними пальцами по столу) За черникой, (загибать пальчики, начиная с большого) За малиной, За брусникой, За калиной. Землянику мы найдем И братишке отнесем "Хозяйка однажды с базара пришла". Хозяйка однажды с базара пришла, "Шагают" пальчиками.
«Мы капусту рубим – рубим…» Мы капусту рубим, рубим, (имитация движений) Мы капусту режем, режем, Мы морковку трем, трем, Мы капусту солим, солим, Мы капусту жмем, жмем! Подвижные игры: «Гуси – гуси» Цель игры. Развивать у детей диалогическую речь, добиваться, чтобы речь их была выразительной. Ход игры. При помощи считалки выбирают хозяйку гусей и волка. Гуси находятся в одном конце комнаты, хозяйка — в другом, волк — в стороне.
Гуси бегут к хозяйке, а волк старается их поймать и увести к себе. « Огуречик, огуречик…» Задачи: упражнять в беге врассыпную, умение действовать по сигналу. Ход: На одном конце зала- ловишка , на другом дети. Они приближаются к ловишке прыжками на 2-х ногах. Ловишка: «Огуречик, огуречик, Не ходи на тот конечик. Там мышка живет, Тебе хвостик отгрызет» Дети убегают на свои места, а ловишка догоняет. «У медведя во бору» Задачи: развивать умение двигаться в соответствии с текстом. Ход: За чертой, на расстоянии 2-3-х шагов место для медведя. На противоположном конце площадки обозначен дом детей. Ведущий говорит: « Идите гулять». Дети направляются к опушке леса, собирают грибы, ягоды, т.е имитируют соответствующие движения и говорят: «У медведя во бору Грибы, ягоды беру, А медведь сидит И на нас рычит.» Медведь с рычанием ловит детей, дети убегают. «У медведя во бору» «Листопад» По группе на полу лежат 3—4 обруча — это лужи. Рядом с каждым из них картинка дерева: березы, дуба, рябины, клена. У детей листья этих деревьев. Листопад, листопад, поочередно взмах руками, Листья желтые летят, обеими руками, Под ногами шелестят приседают, И летят, летят, летят... покружиться и присесть. По сигналу дети — «листики» летают, кто где хочет, по другому сигналу должны собраться у своего дерева, чья команда быстрее. «Вы с какого дерева? (С клена.) Значит, вы какие листочки? (Кленовые.)». Далее «листики» опять летают, ложатся на землю, «засыпают». Картинки деревьев меняются местами. 26 февраля 2021 в 15:10
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.